Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский чад № 348
Описание образовательной программы
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ – детский сад № 348 (далее Программа) является нормативно управленческим документом и согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) определяет объем, содержание, планируемые результаты (целевые ориентиры дошкольного образования), организацию образовательной деятельности и обеспечивает построение целостного педагогического процесса.
Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются ФГОС дошкольного образования, Уставом МБОУ, реализуемой образовательной программой МБДОУ – детский сад № 348 с учетом регионального компонента, на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.
Цель реализации основной
образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования:
создание благоприятных условий
для полноценного проживания ребенком дошкольного
детства, формирование основ базовой культуры
личности, всестороннее развитие
психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к
жизни в современном обществе, к
обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности
дошкольника.
Главная цель российского образования
была сформулирована в майском Указе Президента Российской Федерации «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на
период до 2024 года».
«Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей
народов Российской Федерации, исторических и национально - культурных традиций».
Реализация Программы направлена на:
- создание ПДР (пространство детской
реализации)
- поддержку детской
инициативы, творчества, развитие
личности ребенка;
- создание условий
для самореализации ребенка;
- создание
каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей, так как задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном
ускорении развития дошкольника, и не
в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста;
-обеспечение разнообразия детской деятельности – близкой и естественной
для ребенка: игры, общения со взрослыми и сверстниками, экспериментирования, предметной, изобразительной, музыкальной. Чем полнее и разнообразнее детская
деятельность, тем больше она значима для ребенка и отвечает его природе;
- ориентацию всех условий реализации программы на ребенка,
создание эмоционально - комфортной обстановки и благоприятной среды его позитивного развития.