Приложение № 6 к ООП-ОП ДО Учебный план

Учебный план для ДОУ является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных
областей и объем учебного времени, отводимого на проведение НОД.
При составлении учебного плана по реализации основной общеобразовательной программы – образовательной
программы дошкольного образования учитывались следующие нормативно-правовые документы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (актуальная ред. от 14.07.2022) «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации»;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормы и требования к безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»;
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государственного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России
14.11.2013 № 30384);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования»;
- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- Уставом МБДОУ – детский сад № 348;
- Основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования.
В учебном плане распределено количество занятий, дающее возможность использовать модульный подход, строить
учебный план на принципах дифференциации и вариативности.
Учебный план определяет организацию воспитатель-образовательного процесса в учреждении и структуру
основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ.
Программа состоит из двух частей:
 Обязательная часть;
 Часть, формируемой участниками образовательных отношений.

Объем обязательной части программы составляет не менее 60% времени, необходимого для реализации
программы, части, формируемой участниками образовательных отношений – не более 40% общего объема программы.
Образовательная деятельность ведется в соответствии с направлениями развития детей:
 Социально-коммуникативное развитие;
 Познавательное развитие;
 Речевое развитие;
 Художественно-эстетическое развитие;
 Физическое развитие.
Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей.
В группе раннего возраста НОД составляет 1 час 40 минут в неделю. НОД осуществляется в первую половину дня
и во вторую половину дня по 10 минут.
В младшей группе объем недельной образовательной нагрузки составляет 2 часа 30 минут. Продолжительность
НОД - 15 минут. Объем образовательной нагрузки в первую половину дня 30 минут. В середине времени, отведенного на
НОД, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами НОД - 10 минут.
В средней группе объем недельной образовательной нагрузки составляет 3 часа 40 минут. Продолжительность
НОД - 20 минут. Объем образовательной нагрузки в первой половине дня – 40 минут. В середине времени, отведенного
на НОД, проводят физкультминутки. Перерывы между периодами НОД - 10 минут.
В старшей группе объем недельной образовательной нагрузки составляет 5 часов 25 минут. Продолжительность
НОД - 25 минут. Объем образовательной нагрузки в первой половине дня – 50 минут. В середине времени, отведенного
на НОД, проводят физкультминутки. Перерывы между периодами НОД - 10 минут.
В подготовительной группе объем недельной образовательной нагрузки составляет 7 часов 00 минут.
Продолжительность НОД - 30 минут. Объем образовательной нагрузки в первой половине дня 1 час 30 минут. В середине
времени, отведённого на НОД, проводят физкультминутки. Перерывы между периодами НОД, проводят
физкультминутки. Перерывы между периодами НОД – 10 минут.

Учебный план
Непрерывной образовательной деятельности в группах общеразвивающей направленности (ранний возраст)
Образовательная область

Вид занятий

Количество занятий
неделя

месяц

*

*

Обязательная часть
Социально-коммуникативное
развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
развитие

Физическое развитие

Расширение и углубление содержания
обязательной части ООП – ОП ДО
специфики
национальных,
социокультурных и иных условий –
парциальная
образовательная
программа дошкольного образования
«СамоЦвет», О.А. Трофимова, О.В.
Толстикова, Н.В. Дягилева, О.В.
Закревская

*

Ребенок и окружающий мир
1
Развитие речи
1
Художественная литература
1
Рисование
1
Лепка
0,5
Конструирование
0,5
Музыкальное
2
Физкультурное
3
Общее количество занятий
10
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Двигательная,
игровая,
коммуникативная,
изобразительная,
музыкальная,
восприятие
художественной литературы

Итого
Время, отведенное на непрерывную образовательную
деятельность в неделю

4
4
4
4
2
2
8
12
40

В совместной непрерывной образовательной деятельности в ходе режимных
моментов

10
100 мин.

*Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов и интеграции с другими видами деятельности

Учебный план
Непрерывной образовательной деятельности в группах общеразвивающей направленности (дошкольный возраст)
Образовательная область

Социально-коммуникативное
развитие

Вид занятий

Младшая
Средняя группа
группа
в
в месяц в
в месяц
неделю
неделю
Обязательная часть
*
*

Старшая группа
в
неделю

Коммуникативная
Игровая
Самообслуживание
и
элементарный
бытовой труд
Познавательное развитие
Математическое
1
4
1
4
1
развитие
Конструирование
1
4
1
4
1
Ознакомление
с
1
4
1
4
1
окружающим
миром
Речевое развитие
Развитие речи
1
4
1
4
2
Художественно-эстетическое
Музыка
2
8
2
8
2
развитие
Рисование
1
4
1
4
2
Лепка
0,5
2
0,5
2
0,5
Аппликация
0,5
2
0,5
2
0,5
Физическое развитие
Физкультура в
2
8
2
8
2
помещении
Физкультура на
1
4
1
4
1
прогулке
Общее количество занятий
11
44
11
44
13
Часть, формируемая участниками образовательных отношений

в месяц

Подготовительная
группа
в неделю в месяц

*

*

4

2

8

4
4

1
1

4
4

8
8
8
2
2
8

2
2
2
0,5
0,5
2

8
8
8
2
2
8

4

1

4

52

14

56

Расширение и углубление
Двигательная,
содержания обязательной части игровая,
ООП – ОП ДО специфики
коммуникативная,
национальных,
изобразительная,
социокультурных и иных
музыкальная,
условий – парциальная
восприятие
образовательная программа
художественной
дошкольного образования
литературы
«СамоЦвет»,
О.А. Трофимова, О.В.
Толстикова, Н.В. Дягилева,
О.В. Закревская
Количество видов образовательной деятельности
Время, отведенное на непрерывную
образовательную деятельность в неделю

В совместной непрерывной образовательной деятельности в ходе режимных
моментов

10
150 мин.

10
200 мин.

*Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов и интеграции с другими видами деятельности

13
325 мин.

14
420 мин.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».