Учебный план для ДОУ является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных
областей и объем учебного времени, отводимого на проведение НОД.
При составлении учебного плана по реализации основной общеобразовательной программы – образовательной
программы дошкольного образования учитывались следующие нормативно-правовые документы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (актуальная ред. от 14.07.2022) «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации»;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормы и требования к безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»;
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государственного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России
14.11.2013 № 30384);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования»;
- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- Уставом МБДОУ – детский сад № 348;
- Основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования.
В учебном плане распределено количество занятий, дающее возможность использовать модульный подход, строить
учебный план на принципах дифференциации и вариативности.
Учебный план определяет организацию воспитатель-образовательного процесса в учреждении и структуру
основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ.
Программа состоит из двух частей:
Обязательная часть;
Часть, формируемой участниками образовательных отношений.
Объем обязательной части программы составляет не менее 60% времени, необходимого для реализации
программы, части, формируемой участниками образовательных отношений – не более 40% общего объема программы.
Образовательная деятельность ведется в соответствии с направлениями развития детей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей.
В группе раннего возраста НОД составляет 1 час 40 минут в неделю. НОД осуществляется в первую половину дня
и во вторую половину дня по 10 минут.
В младшей группе объем недельной образовательной нагрузки составляет 2 часа 30 минут. Продолжительность
НОД - 15 минут. Объем образовательной нагрузки в первую половину дня 30 минут. В середине времени, отведенного на
НОД, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами НОД - 10 минут.
В средней группе объем недельной образовательной нагрузки составляет 3 часа 40 минут. Продолжительность
НОД - 20 минут. Объем образовательной нагрузки в первой половине дня – 40 минут. В середине времени, отведенного
на НОД, проводят физкультминутки. Перерывы между периодами НОД - 10 минут.
В старшей группе объем недельной образовательной нагрузки составляет 5 часов 25 минут. Продолжительность
НОД - 25 минут. Объем образовательной нагрузки в первой половине дня – 50 минут. В середине времени, отведенного
на НОД, проводят физкультминутки. Перерывы между периодами НОД - 10 минут.
В подготовительной группе объем недельной образовательной нагрузки составляет 7 часов 00 минут.
Продолжительность НОД - 30 минут. Объем образовательной нагрузки в первой половине дня 1 час 30 минут. В середине
времени, отведённого на НОД, проводят физкультминутки. Перерывы между периодами НОД, проводят
физкультминутки. Перерывы между периодами НОД – 10 минут.
Учебный план
Непрерывной образовательной деятельности в группах общеразвивающей направленности (ранний возраст)
Образовательная область
Вид занятий
Количество занятий
неделя
месяц
*
*
Обязательная часть
Социально-коммуникативное
развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
развитие
Физическое развитие
Расширение и углубление содержания
обязательной части ООП – ОП ДО
специфики
национальных,
социокультурных и иных условий –
парциальная
образовательная
программа дошкольного образования
«СамоЦвет», О.А. Трофимова, О.В.
Толстикова, Н.В. Дягилева, О.В.
Закревская
*
Ребенок и окружающий мир
1
Развитие речи
1
Художественная литература
1
Рисование
1
Лепка
0,5
Конструирование
0,5
Музыкальное
2
Физкультурное
3
Общее количество занятий
10
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Двигательная,
игровая,
коммуникативная,
изобразительная,
музыкальная,
восприятие
художественной литературы
Итого
Время, отведенное на непрерывную образовательную
деятельность в неделю
4
4
4
4
2
2
8
12
40
В совместной непрерывной образовательной деятельности в ходе режимных
моментов
10
100 мин.
*Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов и интеграции с другими видами деятельности
Учебный план
Непрерывной образовательной деятельности в группах общеразвивающей направленности (дошкольный возраст)
Образовательная область
Социально-коммуникативное
развитие
Вид занятий
Младшая
Средняя группа
группа
в
в месяц в
в месяц
неделю
неделю
Обязательная часть
*
*
Старшая группа
в
неделю
Коммуникативная
Игровая
Самообслуживание
и
элементарный
бытовой труд
Познавательное развитие
Математическое
1
4
1
4
1
развитие
Конструирование
1
4
1
4
1
Ознакомление
с
1
4
1
4
1
окружающим
миром
Речевое развитие
Развитие речи
1
4
1
4
2
Художественно-эстетическое
Музыка
2
8
2
8
2
развитие
Рисование
1
4
1
4
2
Лепка
0,5
2
0,5
2
0,5
Аппликация
0,5
2
0,5
2
0,5
Физическое развитие
Физкультура в
2
8
2
8
2
помещении
Физкультура на
1
4
1
4
1
прогулке
Общее количество занятий
11
44
11
44
13
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
в месяц
Подготовительная
группа
в неделю в месяц
*
*
4
2
8
4
4
1
1
4
4
8
8
8
2
2
8
2
2
2
0,5
0,5
2
8
8
8
2
2
8
4
1
4
52
14
56
Расширение и углубление
Двигательная,
содержания обязательной части игровая,
ООП – ОП ДО специфики
коммуникативная,
национальных,
изобразительная,
социокультурных и иных
музыкальная,
условий – парциальная
восприятие
образовательная программа
художественной
дошкольного образования
литературы
«СамоЦвет»,
О.А. Трофимова, О.В.
Толстикова, Н.В. Дягилева,
О.В. Закревская
Количество видов образовательной деятельности
Время, отведенное на непрерывную
образовательную деятельность в неделю
В совместной непрерывной образовательной деятельности в ходе режимных
моментов
10
150 мин.
10
200 мин.
*Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов и интеграции с другими видами деятельности
13
325 мин.
14
420 мин.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)