Программа развития 348 (pdf

СОДЕРЖАНИЕ
Введение

3

1.

Паспорт Программы развития МБДОУ

4

2.

Информационная справка о МБДОУ

6

3.

Проблемно-ориентированный анализ деятельности МБДОУ

6

3.1.

Характеристика взаимодействия педагогического

8

коллектива с семьями воспитанников
3.2.

Анализ кадрового состава

9

3.3.

Сотрудничество МБДОУ с социальными партнерами

10

3.4.

Материально-техническое обеспечение

11

3.5.

Финансово-экономические ресурсы

12

4.

SWOT-анализ потенциала развития МБДОУ

13

5.

Концепция Программы развития МБДОУ

14

6.

Механизм реализации программы

15

6.1.

Целевые проекты

15

7.

Финансовое обеспечение Программы

19

8.

Управление реализацией Программы развития

21

Введение
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения – детского сада № 348 (далее по тексту –
2

МБДОУ) – локальный акт образовательной организации, определяющий
стратегические направления развития дошкольного учреждения на 2020-2024
г.г. Программа как управленческий документ определяет целевые,
содержательные и результативные показатели развития МБДОУ.
В Национальном проекте «Образование», утвержденном президиумом
Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным
проектам, протоколом от 24.12.2018 г. одной из приоритетных целей развития
образования является «воспитание гармонично развитий и социальноответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов
Российской Федерации, исторических и национально культурных традиций»,
поддержка семей, имеющих детей.
Государственная программа Свердловской области «Развитие системы
образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до
2025 года», утвержденная постановлением Правительства Свердловской
области от 19.12.2019 г. № 920-ПП, в качестве целевого вектора определяет
«Создание условий для сохранения здоровья и развития детей в Свердловской
области», на основе совершенствования форм организации оздоровления детей,
формирование культуры здорового образа жизни.
Реализация поставленных перед образовательным учреждением целевых
ориентиров государственной образовательной политики возможна в том
образовательном учреждении, готовность которого определяется его
конкурентоспособностью на рынке образовательных услуг. Поэтому развитие
МБДОУ является целенаправленным процессом, необходимым для перехода на
качественно новый уровень образования, используя внешний и внутренний
потенциал.
Программа направлена на повышение качества образовательной
деятельности МБДОУ № 348 на основе обновления управленческих,
педагогических технологий, обеспечивающих активную позицию всех
участников образовательных отношений.

1. Паспорт Программы развития МБДОУ
Наименование
Программы

Программа развития Муниципального дошкольного образовательного
учреждения – детского сада № 348 (далее по тексту МБДОУ) Верх3

Нормативные
основы
разработки
Программы

Заказчик
Программы

Исетского района города Екатеринбурга на 2020-2024 годы.
- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от
29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
- Указ Президента РФ от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года».
- Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н «Об утверждении
профессионального стандарта (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего
образования) (воспитатель, учитель)».
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г.
N 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года».
- Государственная программа Свердловской области «Развитие
системы образования и реализация молодежной политики в
Свердловской области до 2025 года», утверждена постановлением
Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 920-ПП.
- Прогноз долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации на период до 2030 года (разработан
Минэкономразвития России).
- Национальный проект "Образование" (утв. президиумом Совета при
Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и
национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16)).
- «Муниципальная программа «Развитие системы образования и
создание условий для организации труда, отдыха и оздоровления детей
в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2017 – 2021
годы (Постановление Администрации города Екатеринбурга от
31.10.2016 г. № 2166 (с изменениями)).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 348 (администрация, педагогический коллектив, родители
(законные представители) воспитанников МБДОУ).
и Заведующий МБДОУ
Заместитель заведующего по ВМР МБДОУ - детский сад № 348
Коллектив МБДОУ - детский сад № 348

Авторы
основные
разработчики
программы
Основная
цель Повышение конкурентоспособности дошкольного образовательного
Программы
учреждения через внедрение социально-образовательных проектов,
основанных на взаимодействии с семьей и другими социальными
институтами.
Основные
1. Создать условия для духовно-нравственного развития личности
задачи Программы
воспитанников через внедрение в практику современных
образовательных технологий (здоровьесберегающих, технологии
проектной деятельности, игровых, ИКТ-технологий).
2. Поэтапное повышение квалификации педагогов по овладению
современными педагогическими технологиями, позволяющими
эффективно использовать возможности РППС.
3. Организация психолого-педагогической, методической,
консультативной помощи родителям, поддержка семей, имеющих
детей, в том числе в рамках реализации проекта «0+».
4. Создание условий для развития социального партнерства,
обеспечивающих возможности проявления индивидуальности
воспитанников.

4

Основные
направления
(целевые проекты)
Сроки и этапы
реализации
Программы

Целевой проект «Азбука здоровья»;
Целевой проект «Сотрудничество».

Исполнители
Программы

Педагоги и родители (законные представители) Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад
№ 348.
Финансирование Программы развития на 5 лет, за счет различных
источников финансирования: бюджетных и внебюджетных средств:
 субсидии из местного бюджета;
 оказание платных образовательных услуг
Бояршинова Елена Анатольевна, заведующий
+7 (343)232-45-25

Источники
финансирования
Программы
Ф.И.О.,
должность,
телефон
руководителя
Программы
развития
Сайт МБДОУ
Ожидаемые
конечные
результаты

Система

Программа реализуется в период с 2020 г. по 2024 г.
1этап - Начальный/организационный – январь 2020 г.- август 2020
2 этап - Основной 2020 - 2023 г.г.
Практическая реализация Программы развития
3 этап – Итоговый/результативный – 2024 г.
Подведение итогов и соотнесение результатов деятельности с целями и
задачами по основным направлениям реализации Программы.

https://348.tvoysadik.ru/
Реализация мероприятий Программы развития МБДОУ с сентября 2020
г. по декабрь 2024 г. позволит достигнуть следующих результатов:
- разработана и реализуется Программа «Азбука здоровья»;
- увеличение доли воспитанников, участвующих в мероприятиях,
конкурсах различного уровня до 50 %;
положительная динамика показателей физического развитии
(улучшение показателей на 20-30%;
- снижение заболеваемости воспитанников МБДОУ на 20%;
- повышение доли педагогических работников, прошедших программы повышения квалификации -100%,
- обновление спортивного, игрового оборудования, методического
оснащения, наглядно-дидактического материала, художественной
литературы до 80 %;
- оборудована «Соляная пещера» 100%;
- организовано взаимодействие с социальными партнерами, на основе
договоров, утвержденных планов работы;
- организованы и проведены выставки в рамках взаимодействия с
социальными партнерами по направлениям программы;
- 100 % педагогических работников используют современные
образовательные технологии по направлениям Программы;
- 100 % педагогических работников используют новые формы
взаимодействия с родителями (законными представителями), в том
числе посредством сайта;
- не менее 80 % родителей (законных представителей)
удовлетворены образовательной деятельностью МБДОУ (по результатам
НОКО).
Внешний контроль за реализацией Программы осуществляют родители
5

организации
контроля
исполнением
Программы.

(законные представители), МСОКО, Управление образования;
за Внутренний контроль за реализацией Программы осуществляют органы
управления МБДОУ на основе организации текущего и итогового
контроля, публичного отчета, отчета о результатах самообследования.

2. Информационная справка о МБДОУ
Наименование
учреждения
Учредитель
Руководитель ДОУ
Юридический адрес
Фактический адрес
Телефон/факс
Адрес электронной почты
Сайт МБДОУ
Режим работы МБДОУ
Год основания МБДОУ
Лицензия на право
ведения образовательной
деятельности
Наличие
консультационных
пунктов для родителей и
т.д.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад № 348;
Сокращенное наименование – МБДОУ - детский сад № 348
Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга
Бояршинова Елена Анатольевна
620043, г.Екатеринбург, ул. Ленинградская, 16
620043, г.Екатеринбург, ул. Ленинградская, 16
(343) 232-45-25, 232–45-31
mbdou348@mail.ru
https://348.tvoysadik.ru/
07.30 до 18.00 часов; пятидневная рабочая неделя, исключая
выходные и праздничные дни
2008 год
серия 66 № 000656 от 03.03.2011, регистрационный № 13363
В целях удовлетворения потребности населения в
образовательных
услугах
в
МБДОУ
действует
консультационный центр для родителей (законных
представителей) по вопросам воспитания и обучения детей
дошкольного возраста, как посещающих, так и не
посещающих дошкольные учреждения.
В состав консультационного центра входят администрация
дошкольного учреждения и педагогические работники.

3. Проблемно-ориентированный анализ деятельности МБДОУ
Современные ориентиры модернизации системы российского
образования – доступность, качество, эффективность - предъявляют
повышенные требования к дошкольным учреждениям. Приоритетной задачей
Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие
высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные
духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями,
способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества.
Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Развивающая предметно-пространственная среда групп позволяет
педагогам организовывать работу в направлении духовно–нравственного
воспитания. В группах созданы центры народной культуры, содержащие
материалы об истории и культуре русского народа, предметы народно6

прикладного искусства (дымковская филимоновская игрушка, жестовские
подносы, хохломская роспись и др.), в холле детского сада организован центр
«Русская изба», имеются методические пособия по приобщению к традициям
русской народной культуры, в достаточном количестве имеется
художественная литература. В работе педагоги активно используют
традиционные и инновационные формы работы с детьми: беседы, игры,
проектную деятельность.
Охрана и укрепление здоровья детей одна из первостепенных задач работы
МБДОУ. В дошкольном учреждении реализуются оздоровительные
мероприятия, направленные на снижение заболеваемости и укрепления
здоровья
детей,
проводится
физкультурно-оздоровительная
работа,
разработанная с учетом здоровьесберегающих технологий. Используются
различные виды закаливания (воздушные и солнечные ванны), гимнастика
после сна, ходьба по массажным коврикам, упражнения на профилактику
плоскостопия и нарушений осанки у детей; помощь дошкольникам в овладении
основами гигиенической и двигательной культуры.
Для сохранения физического и психического здоровья большое внимание
уделяется режиму двигательной деятельности, соблюдению санитарногигиенических норм. Учебная нагрузка не превышает предельно допустимой
нормы. Режим детской деятельности разрабатывается с учетом требований
СанПиНа. Работа ведется через организацию сбалансированного питания,
систему закаливания детей, развитие физкультурно-оздоровительных
мероприятий, создание благоприятного климата в МБДОУ. Оздоровительная
работа систематически контролируется администрацией и медицинским
персоналом. Однако, анализируя статистику заболеваемости воспитанников
МБДОУ в 2019 году, мы отметили на 2% повысилось число часто болеющих
детей по сравнению с 2018 годом, на 3% увеличилось число болезней органов
дыхания, глаз, уха. Необходима планомерная систематическая работа по
сохранению, укреплению здоровья детей.
Для того чтобы собственное здоровье стало ценностью для ребенка,
необходимо переосмысление работы с дошкольниками в сфере физического
воспитания, в воспитании бережного отношения к своему здоровью и здоровью
окружающих, развитие интереса к физической культуре и спорту.
Потребности и возможности потребителей услуг МБДОУ нацеливают
коллектив
на
поиск путей обновления
содержания образования,
использование в работе новых методов и средств развития, воспитания и
обучения дошкольников.

Проблемы:
 отсутствие системы работы с родителями (законными представителями) по
развитию культуры здоровья;
 взаимодействие с социальными партнерами имеет эпизодический характер
7

Перспективы развития:
 повышение профессионального мастерства педагогов в области применения
здоровьесберегающих технологий.
 совершенствование содержания образования в областях «Физическое
развитие» по формированию начальных представлений о здоровом образе
жизни,
посредством
реализации
проектов
«Азбука
здоровья»,
«Сотрудничество».
 разработка и реализация программы «Азбука здоровья;
- создание системы социального взаимодействия.
3.1. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с
семьями воспитанников
Согласно федеральному закону РФ «Об образовании в Российской
Федерации» родители «имеют преимущественное право на обучение и
воспитание детей перед другими лицами. Они обязаны заложить основы
физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».
ФГОС ДО ставит перед дошкольными образовательными организациями
задачу «обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей». В наше время в процессе
воспитания детей наблюдается разрыв связи поколений, преемственность
поколений. Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит
знаний о нравственных ценностях: (семья, добро, совесть, честь, верность). Для
развития и совершенствования системы партнерских отношений дошкольного
учреждения и семьи, обеспечивающих социальную компетентность
дошкольника, используются разнообразные формы взаимодействия с учетом
потребностей и пожеланий родителей: родительские собрания индивидуальные
и групповые консультации, беседы, анкетирование, мастер-классы, совместные
проекты.
Изучение мнения родителей (законных представителей) об организации
режима дня, питания, оздоровительной, образовательной и досуговой
деятельности, условиях содержания детей, об отношении ребенка к
дошкольному учреждению и степени профессионализма педагогов показало,
что родители (законные представители) доверяют коллективу и администрации
МБДОУ и в целом довольны работой МБДОУ. Большинство родителей
(законных представителей) (80-85 %) заинтересовано в результатах работы, но
не в полной мере осознают степень значимости совместных усилий и, в силу
этого, недостаточно включаются в образовательный процесс.
Проблемы:
- недостаточная включенность родителей в образовательный процесс,
отсутствие мотивации к сотрудничеству;
8

- педагоги не применяют в работе современные методы взаимодействия с
родителями (законными представителями) воспитанников;
Перспективы развития:
 применение современных форм взаимодействия для совершенствования
системы
партнерского
сотрудничества
с
родителями
(законными
представителями) воспитанников.
 активное включение родителей в совместную деятельность (проектная,
исследовательская, творческая и пр.), повышение мотивации родителей.
 повышение квалификации педагогов в области применения современных
метод работы с родителями.
3.2.Анализ кадрового состава
Современные требования к качеству дошкольного образования требуют от
педагогов высокого уровня профессионально-педагогической компетентности.
В МБДОУ сформирован педагогически творческий коллектив.
Коллектив МБДОУ составляет 21 человек. Образовательную деятельность
осуществляют 7 педагогов: из них 5 воспитателей и специалисты: 1 учительлогопед, 1 инструктор по физической культуре.
Показатели кадровой структуры
Показатели
Численность педагогов (чел.)
Распределение педагогов по стажу
работы (чел.)
До 5-ти лет
- от 5 до 10 лет
- от 10 до 20 лет
- более 20 лет
- в том числе пенсионного возраста
Уровень образования и квалификации
Средне-специальное
Высшее
Квалификационные категории
педагогических работников
Аттестовано
Высшая
Первая
Соответствие занимаемой должности
Не аттестовано

на 01.09.2020г.
(чел.)
8
7
3
1
0
3
1
1
6
4
0
4
0
3

Не аттестованные педагоги: воспитатель, инструктор по физической
культуре и учитель-логопед (имеющие стаж работы в ДОУ менее одного года),
пройдут аттестацию в 2020 году. Имеется вакансия музыкального
руководителя.
Средний возраст педагогического коллектива - 35 лет.
В 2019 году полностью сменился руководящий состав МБДОУ, на 50%
обновился педагогический состав.
9

Коллектив МБДОУ характеризуется соответствием уровня образования и
квалификации сотрудников требованиям Профессионального стандарта
педагога (100%). Все педагогические работники МБДОУ в соответствии с
законом «Об образовании в РФ» проходят курсы повышения квалификации не
реже одного раза в три года. В текущем учебном году свою квалификацию
повысили 100 % педагогического состава.
Проблемное поле:
 нестабильность коллектива;
 профессиональные затруднения педагогов в области применения
современных образовательных технологий, в т.ч. здоровьесберегающих, ИКТтехнологий;
- профессиональное выгорание педагогических кадров, вследствие высокой
интенсивности работы;
Перспективы развития:
- сплочение педагогического коллектива и развития творческого потенциала
педагогов;
 создать условия для обмена опытом внутри МБДОУ и в рамках
взаимодействия с другими образовательными организациями.
 повысить мотивацию педагогов для участия в профессиональных конкурсах,
в представлении своего педагогического опыта, в создании образовательных
проектов;
- повышение
профессионального уровня педагогов в рамках курсовой
подготовки, в том числе для работы с детьми с ОВЗ;

организация работы творческих групп по вопросам физического развития
и оздоровления, духовно-нравственного воспитания детей.

активное участие всех педагогов МБДОУ в конкурсах профессионального
мастерства различного уровня, в том числе очных;

организовать сотрудничество (наставничество) опытных педагогов над
молодыми, работа партнерских пар.
3.3. Сотрудничество МБДОУ с социальными партнерами
Взаимодействие с субъектами социума МБДОУ осуществляется в целях
решения проблем, направленных на стабильное функционирование
учреждения.
№ Социальный партнёр
Цели и формы работы
п/п
1 МБОУ СОШ № 168
Цель: обеспечение максимально комфортного перехода
детей от модели воспитания, образования и развития
(дошкольное учреждение) к учебной, школьной модели.
2 Центр культуры и
Цель: повышение художественно-эстетического вкуса детей,
искусств «Верхприобщение к прекрасному, к искусству, обучение
Исетский»
самовыражению, развитию творческих способностей.
Формы работы: участие в конкурсах, тематических
праздниках, посещение выставок.
Посещение кружков и секций.
3 Взаимодействие с ТМП Цель: создание условий для сотрудничества, с целью
10

МПК «Радуга»

воспитания и развития детей дошкольного возраста;
методическая помощь и сопровождение в рамках работы
логопункта ДОУ с детьми, имеющими заключение ПМПК.
4 МОУ ДОД детский
Цель: создание условий для сотрудничества, с целью
оздоровительновоспитания и развития детей дошкольного возраста.
образовательный центр Оказание консультативной и методической помощи
психологородителям (законным представителям) воспитанников.
педагогической
помощи «Семья и
школа»
5 МБУ ИМЦ ВерхЦель: повышение профессиональной компетенции педагогов
Исетского района
и специалистов МБДОУ в условиях курсовой подготовки,
«Развивающее
методическое консультирование педагогов в рамках
образование»
реализации ООП ДО, сопровождение в конкурсном
движении.
6 Сетевое
Цель: взаимная организация и проведение совместных
взаимодействие в
мастер-классов,
тренингов,
круглых
столов
с
рамках реализации
представлением опыта работы по определенной теме,
задач годового плана
способствующих
повышению
профессиональной
ДОУ с дошкольными компетентности педагогов в условиях реализации ООП ДО
учреждениями района
№ 1, 67, 510

Проблемное поле:

отсутствие системы взаимодействия с социумом, ситуативный характер
взаимодействия;

при разработке и реализации проектов недостаточно используется
потенциал социума.
Перспективы развития:

расширение возможностей социального партнерства учреждения:
расширить круг социальных партнеров (МОУ ДО Детско-юношеский центр
«Вариант», детская библиотека им. Паустовского, Свердловский областной
педагогический колледж), найти оптимальные формы взаимодействия
(возможность участвовать в конкурсах социальных и культурных проектов
разного уровня).
3.4.Материально-техническое обеспечение
Материально-техническая база МБДОУ обеспечивает достаточный
уровень физического, интеллектуального и эмоционально-личностного
развития ребенка.
Территория детского сада имеет 5 групповых площадок с верандами..
Игровые площадки оборудованы стационарным игровым оборудованием с
учетом возрастных особенностей и потребностей в двигательной активности
воспитанников. Имеется спортивная площадка.
В здании 5 групп, музыкально-спортивный зал, кабинет учителя-логопеда.
Оборудованы центры «Русская изба», центр «Изодеятельности», центр «Легоконструирования», центр «Безопасность».
11

Помещения пищеблока и прачечной соответствуют санитарногигиеническим требованиям. Имеется медицинский блок.
Для осуществления образовательного процесса имеется програмнометодический комплект: программы, наглядно-дидактические пособия,
справочная литература. РППС обеспечивает развитие и эмоциональное
благополучие детей, отвечает их интересам и потребностям.
Проблемное поле:
- игровое, спортивное оборудование не обновлялось в течение длительного
времени;

недостаточное
обеспечение
учреждения
мультимедийной
и
компьютерной техникой;

требуется переоборудование спортивного участка
Перспективы развития:

модернизация материально-технических условий МБДОУ для успешной
реализации программы развития по направлению физического развития и
оздоровления детей;

оборудование рабочих мест педагогов персональными компьютерами с
выходом в интернет.
3.5. Финансово – экономические ресурсы
Финансовое обеспечение образовательного учреждения осуществляется
посредством предоставления субвенций местным бюджетом, включая расходы
на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств
обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и
оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми
органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
МБДОУ созданы условия для выполнения муниципального задания.
Постоянно осуществляется текущий контроль в отношении сроков
формирования, изменения, утверждения и отчета о его выполнении, а также за
объемом услуг, установленных муниципальным заданием.
Актуальным остается вопрос привлечения дополнительных финансовых
средств для осуществления поставленных задач за счет расширения спектра
платных образовательных услуг, участия МБДОУ в программах, конкурсах с
материальным призовым фондом.
Проведённый анализ деятельности МБДОУ за последние три года
свидетельствует о наличии как положительных, так и отрицательных
тенденций.
Проблемное поле:
- вопрос привлечения дополнительных финансовых средств для осуществления
поставленных задач за счет расширения спектра платных образовательных
услуг, участия МБДОУ в программах, конкурсах с материальным призовым
фондом.
Перспективы развития:
- расширение спектра платных образовательных услуг;
12

Вывод: для развития МБДОУ и перехода на новый качественный уровень
необходимо организовать систему взаимодействия с родителями и
социальными
учреждениями,
что
позволит
создать
современную
образовательную среду, способствующую разностороннему развитию детей
дошкольного возраста, укреплению здоровья и формированию ценностей
здорового образа жизни.
4.SWOT-анализ потенциала развития МБДОУ
Возможности
Организация работы творческих групп по
актуальным проблемам дошкольного
образования, повышение престижа по
формированию основ здорового образа
жизни.
Расширение возможностей социального
партнерства учреждения (возможность
участвовать в конкурсах социальных и
культурных проектов разного уровня)

Сильные стороны
Укомплектованность штата МБДОУ, наличие
положительного опыта у части педагогов по
формированию у детей здорового образа
жизни.
Участие коллектива МБДОУ в общественной
жизни района, города, взаимодействие с
социумом.

Тиражирование опыта работы по на уроне
района, города

В МБДОУ ведется методическое
сопровождение по реализации программ,
создан банк обобщенных педагогических
опытов работ, банк методических
рекомендаций, имеется современная
методическая литература.
Применение современных интерактивных 30% родителей готовы к активному
форм
взаимодействия
для взаимодействию в образовательном процессе
совершенствования системы партнерского МБДОУ
сотрудничества с родителями (законными
представителями) воспитанников, активное
включение
родителей
в
совместную
деятельность
Угрозы
Отток квалифицированных кадров.

Недостаточная реакция педагогической
системы детского сада на потребности и
возможности внешней среды, замкнутость на
внутренних проблемах.
В МБДОУ недостаточно будет создана
развивающая предметно- пространственная
среда, материальная база с учетом
индивидуальных и возрастных особенностей
детей в соответствии с требованиями
реализуемых программ.
Отсутствие дополнительного
финансирования повлияет на своевременное
приобретение и издание инновационных
методических пособий и разработок

Слабые стороны
Частичное обновление педагогического
состава
Пассивность к профессиональному развитию
некоторой части педагогов
Инертность родителей воспитанников,
населения микрорайона, отсутствие
системности в работе с социумом.
Снижение объемов бюджетного
финансирования совершенствования
развивающей предметно – пространственной
среды и материально-технической базы
МБДОУ
Сокращение бюджетного финансирования
сферы образования
13

5. Концепция Программы развития МБДОУ.
Ключевая идея развития МБДОУ-детский сад № 348 ориентирует
коллектив на создание единого образовательного пространства в условиях
взаимодействия
всех
участников
образовательных
отношений,
способствующего личностному и физическому развитию детей дошкольного
возраста, предусматривает привлечение к процессу социальных партнёров.
Программа разработана в рамках осуществления государственной
политики в отношении дошкольного образования.
Содержание программы опирается на актуальный уровень развития
МБДОУ, потенциальные возможности коллектива и руководства, ожидания
родителей.
Программа акцентирует внимание на:
- профессиональном развитие педагогических работников;
- улучшении материально-технической базы;
оптимизации развивающей
предметно-пространственной среды
МБДОУ;
- использовании новых форм взаимодействия с семьями воспитанников;
- привлечении социальных партнёров к образовательному процессу.
Исходя
из
результатов
проблемно-ориентированного
анализа
деятельности МБДОУ намечены возможные направления деятельности:
1. Развитие профессиональных компетенций работников МБДОУ через
курсы повышения квалификации (в том числе, дистанционные), семинары,
организацию работы партнерских пар.
2. Мотивация педагогов к работе через деятельность в рабочих группах.
3. Активизация участия педагогов в профессиональных конкурсах,
фестивалях района, области, страны через выход в глобальную сеть Интернет,
представление своего педагогического опыта на уровне района, города,
области.
4. Повышение эффективности образовательного процесса путем
привлечения социальных партнеров, обеспечивающих развитие духовнонравственных качеств личности, творческой, двигательной, познавательной
активности воспитанников.
5. Организация взаимодействия с родителями как полноценными
деятельными участниками образовательных отношений, при организации
совместных мероприятий различной направленности, функционирования
модели «Семейный клуб».
6. Пополнение материально-технической базы и развивающей предметнопространственной среды за счет реализации программ дополнительного
образования. Таким образом, определяем цель и задачи Программы.
Цель:
Повышение
конкурентоспособности
дошкольного
образовательного учреждения через внедрение социально-образовательных
проектов, основанных на взаимодействии с семьей и другими социальными
институтами.
Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:
14

1.
Создать условия для духовно-нравственного развития личности
воспитанников через внедрение в практику современных образовательных
технологий (здоровьесберегающих, технологии проектной деятельности,
игровых, ИКТ-технологий).
2.
Поэтапное повышение квалификации педагогов по овладению
современными педагогическими технологиями, позволяющими эффективно
использовать возможности РППС.
3.
Организация
психолого-педагогической,
методической,
консультативной помощи родителям, поддержка семей, имеющих детей, в том
числе в рамках реализации проекта «0+».
4.
Создание условий для развития социального партнерства,
обеспечивающих возможности проявления индивидуальности воспитанников.
Срок реализации программы: с сентября 2020 года по август 2024 года.
6. Механизм реализации Программы
Механизмы реализации Программы определены тематическими
проектами: «Азбука здоровья», «Сотрудничество», обеспечивающими участие
в реализации Программы коллектива детского сада, родителей (законных
представителей), воспитанников и социальных партнёров.
6.1.
Целевые проекты
Целевой проект «Азбука здоровья»
Цель: Укрепление физического здоровья воспитанников, приобщение к
ценностям здорового образа жизни в условиях реализации целевой программы
«Азбука здоровья».
Задачи:
1. Освоить и внедрить современные образовательные
технологии
физкультурно-оздоровительной работы, с использованием ИКТтехнологий.
2. Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду.
3. Расширить социальное взаимодействие с образовательными и
культурными учреждениями района для реализации совместных мероприятий.
4. Расширение спектра дополнительных образовательных программ
оздоровительной и физической направленности

№

Направления деятельности

1.

Создание
творческой
групп
для координирования
плана
реализации проекта.
Распределение обязанностей между
персоналом.

Сроки
реализации
2020

Ответственные
Заведующий,
Заместитель
заведующего по
ВМР.
15

2.

3.

4.

Создание организационных условий для
взаимодействия с социальными
партнерами (установление контактов,
заключение договоров о сотрудничестве)
Обучение педагогических работников
новым методам и средствам, формам
взаимодействия с родителями (законными
представителями). Организация работы
«Семейного клуба»
Обучение педагогов и специалистов новым
формам взаимодействия с социальными
партнерами

2020

2020-2023

Заведующий,
Заместитель
заведующего по
ВМР
Заведующий,
Заместитель
заведующего по
ВМР

2020-2023

Заведующий,
Заместитель
заведующего по
ВМР,

5.

Организация
работы
постоянно
действующего
семинара:
«Здоровьесберегающие технологии, их
применение в рамках реализации ФГОС
ДО»

2020-2023

Заведующий,
Заместитель
заведующего по
ВМР

6.

Осуществление
проектной
деятельности
с
дошкольниками
(исследовательские, творческие проекты,
направленные на приобщение детей к
здоровому образу жизни).
Пополнение банка методических,
наглядных, методических пособий

2020-2023

Заместитель
заведующего по
ВМР,
педагоги

2020-2023

Заведующий,
Заместитель
заведующего по
ВМР, педагоги
Заведующий,
Заместитель
заведующего по
ВМР,
педагоги
Заведующий,
Завхоз
Зам. зав по ВМР
Заведующий,
завхоз

7.

8.

Реализация совместных мероприятий со
всеми участниками образовательных
отношений (социальными партнерами по
направлению): выставки, конкурсы,
соревнования, праздники и развлечения
9. Приобретение оборудования «Соляной
шахты», организация работы «Соляной
шахты»
10. Приобретение спортивного оборудования
для зала, спортивной площадки, малых
игровых форм на участки
11. Использование
новых форм
вовлечения родителей
(законных
представителей) в жизнедеятельность
МБДОУ (мероприятия выходного дня,
соревнования,
12. Разработка и внедрение программы
«Азбука здоровья»
13. Транслирование опыта работы
дошкольного учреждения в вопросах
приобщения детей и взрослых к культуре

2020-2023

2022-2023
2020-2023
Зам.зав. по ВМР,
педагоги

2020-2023

2020-2023

Заведующий,
Заместитель
заведующего по
ВМР
педагоги
Заведующий,
Заместитель
заведующего по
ВМР
Заведующий,
Заместитель
заведующего по
16

здоровья (презентация проектов,
публикации статей, размещение
информации о реализации проектов на
сайте МБДОУ)
14. Анализ эффективности мероприятий,
направленных на повышение
компетентности педагогов и родителей в
воспитании здорового и физически
развитого ребенка (публикация ежегодного
публичного доклада руководителя на сайте
ДОУ)
15. Комплексная оценка эффективности
здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей деятельности ДОУ

ВМР
педагоги
2020-2024

Заведующий

2024

Заведующий

Планируемый результат:
 Организация взаимодействия МБДОУ с социальными учреждениями на
основе договоров о сотрудничестве и совместных планов работы.
 Обновление
спортивного, игрового оборудования, методического
оснащения,
наглядно-дидактического
материала,
художественной
литературы.
 Освоение и использование в образовательном процессе современных
педагогических технологий, направленных на приобщение детей к здоровому
образу жизни.
 Положительная
динамика
показателей
физического
развитии
(улучшение показателей на 20-30%);
 Снижение заболеваемости воспитанников на 20 %.
 Разработана и реализуется Программа «Азбука здоровья». Высокая
степень включенности семей воспитанников в организационнопедагогические мероприятия по реализации программы «Азбука здоровья».
 Оборудована и работает «Соля ная пещера».
 Педагогические
работники
обладают
профессиональным
компетенциями, активно используют в профессиональной деятельности
полученные навыки.
Целевой проект: «Сотрудничество»
Цель: Создание условий для приобретения социально-культурного опыта
дошкольников на основе взаимодействия с социальными партнерами.

Задачи:
1. Изучение лучшего опыта семейного воспитания, пропаганда его среди
широкого круга родителей, использование в работе детского сада
положительного опыта семейного воспитания.
17

2. Создание благоприятных условий для повышения педагогической и
психологической грамотности родителей в воспитании и образовании
детей дошкольного возраста.
3. Повышение мотивации родителей за счет реализации совместных
познавательно-творческих проектов.
4. Оптимизировать
РППС,
обеспечивающую
духовно-нравственное
развитие воспитанников.
5. Расширение взаимодействия с социальными партнерами: учреждениями
образования, культуры и искусства.
№
1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Направления деятельности

Сроки
реализации
Определение основных
проблем, идеи
2020
по
их
решению,
стратегии
деятельности.
Создание и организация работы
творческой группы по разработке и
реализации проекта «Сотрудничество» по
направлениям духовно-нравственного
воспитания:
- «Вместе с мамой» (0+)
- «Я и моя семья» - для младшего
дошкольного возраста;
- «Я и мои друзья» - для старшего
дошкольного возраста;
- «Дарю добро»- подготовительная к
школе группа.
Обучение педагогических работников
новым методам и средствам, формам
взаимодействия с родителями (законными
представителями), освоение. Организация
работы «Семейного клуба»
Обучение педагогов и специалистов
новым формам взаимодействия с
социальными партнерами

2020-2023

Организация
работы
постоянно
действующего
семинара:
«Духовнонравственное воспитание как условие
гармоничного
развития
личности
дошкольника»
Осуществление
проектной
деятельности
с
дошкольниками
(познавательные, творческие проекты,
направленные на приобщение детей к
культуре и традициям народов
Реализация совместных мероприятий со
всеми участниками образовательных
отношений (социальными партнерами по

2020-2023

Ответственные
Заведующий,
Заместитель
заведующего по
ВМР.
Заведующий,
Заместитель
заведующего по
ВМР
Педагоги

2020-2023

Заведующий,
Заместитель
заведующего по
ВМР

2020-2023

Заведующий,
Заместитель
заведующего по
ВМР
Заведующий,
Заместитель
заведующего по
ВМР
педагоги
Заместитель
заведующего по
ВМР,
педагоги

2020-2023

2020-2023

Заведующий,
Заместитель
заведующего по
18

направлению): выставки, конкурсы,
соревнования, праздники и развлечения
8. Приобретение игрушек, нагляднодидактических пособий, детской
художественной литературы,
методических пособий
9. Формирование банка мультимедийных
презентаций об истории, культуре,
традициях народа, картотеки народных
игр, познавательных занятий и др.
(библиотека электронных
образовательных ресурсов)
10. Использование
новых форм
вовлечения родителей
(законных
представителей) в жизнедеятельность
МБДОУ (организация и проведение
народных праздников, экскурсий, акций,
тематических выставок, совместных
проектов и др.)
11. Транслирование опыта работы
дошкольного учреждения в вопросах
духовно-нравственного воспитания
дошкольников педагогическому
сообществу
12. Анализ эффективности мероприятий, в
рамках реализации проекта, корректировка
содержания, подведение итогов

2022-2023

ВМР,
педагоги
Заведующий,
Завхоз
Зам. зав по ВМР

2020-2023

Заместитель
заведующего по
ВМР,
педагоги

Зам. зав. по
ВМР,
педагоги

Заведующий,
Заместитель
заведующего по
ВМР
педагоги

2020-2023

Заведующий
Заместитель
заведующего по
ВМР
педагоги
Заведующий

2024

Планируемый результат:
 повышение качества образования дошкольников (по результатам
педагогической диагностики);
 увеличение доли воспитанников, участвующих в мероприятиях, конкурсах
различного уровня;
 организовано взаимодействие с социальными партнерами на основе
договоров, утвержденных планов работы;
 удовлетворенность родителей (законных представителей) деятельностью
МБДОУ;
 установление единых педагогических позиций и требований ДОУ и семьи к
воспитанию детей;
 педагоги используют современные образовательные технологии;
 участие в работе Пилотного проекта 0+.
7. Финансовое обеспечение Программы развития
Успешность реализации Программы развития ДОУ будет возможна при
условии
рационального
использования
бюджетных
(выполнение
государственного муниципального заказа) и внебюджетных средств
(рациональное использование средств от приносящей доход деятельности,
развитие дополнительных платных образовательных услуг).
19

1.

2.

3.
4.

5.

6.
7.
8.
9.

Объект
финансирования
Повышение уровня
профессиональной
компетентности
педагогов
в
области
применения
современных
педагогических
технологий
Повышение
профессиональной
компетентности
педагогов
в
области
социального
развития
Приобретение
методической
литературы
Приобретение
спортивного
оборудования,
инвентаря,
игрушек,
игр,
методических
пособий для детей
Приобретение
материалов
и
оборудование
беговой дорожки
на
спортивной
площадке
(покрытие
резиновой
крошкой)
Приобретение
малых
игровых
форм на участки
Оборудование
помещения
под
Солевую пещеру
Приобретение
оборудования
«Солевой пещеры»
Поддержка
подключения сети
интернет,
сайта

2020
4000

2021
15000

2022
15000

2023
15000

2024
-

10000

15000

15000

15000

-

2000

2000

2000

2000

-

30000

50000

50000

30000

-

-

-

70000

-

-

-

15000

15000

2000

-

-

-

-

50000

20000

-

-

-

30000

-

4500

4500

4500

4500

4500

Источник
финансирования
Бюджет,
внебюджет

20

МБДОУ
Приобретение
интерактивной
доски,
программного
лицензионного
оборудования

-

150000

-

-

-

8. Управление реализацией Программы развития
Общее руководство работой по Программе развития и оценка
эффективности её реализации осуществляются Педагогическим советом
МБДОУ. Ход работы над проектами курируется должностными лицами –
представителями администрации детского сада – в соответствии с
имеющимися у них функциональными обязанностями и представляется на
заседаниях Педагогического совета МБДОУ. В структуру управления
Программой развития входят: заведующий, заместитель заведующего по ВМР,
Педагогический совет, творческие группы по мероприятиям Программы
развития.
Руководителем Программы развития является заведующий, который отвечает:
- за общую организацию реализации Программы развития;
- за координацию действий исполнителей;
- за распределение ответственности и полномочий, мотивацию и
стимулирование участников;
- за конечные результаты реализации Программы развития;
- за целевое использование и эффективность расходования средств;
- за правовое и финансовое обеспечение реализации Программы развития.
Педагогический совет МБДОУ принимает необходимые изменения, и вносит
корректировку в планы реализации Программы развития.
Для текущего управления реализацией Программы создаются творческие
группы из педагогов МБДОУ по разработке и реализации Программы
развития.
Успешность реализации Программы развития определяется:
- вовлечением в процесс реализации Программы развития педагогов
МБДОУ, социальных партнеров, родительской общественности;
- качеством планирования программных мероприятий, проработанностью и
согласованностью планов реализации мероприятий;
- персональной ответственностью должностных лиц за выполнение
запланированных мероприятий в полном объеме и в установленные сроки.

21

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».