Учебный-план компенсирующей направленности с нарушением зрения 2024-2025

Нормативные основания составления учебного плана
Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 348 (далее МБДОУ) разработан в соответствии со
следующими документами:
1.
Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.
Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях
развития РФ на период до 2030 года»
3.
Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 г. № 809 “Об утверждении
Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных
российских духовно-нравственных ценностей”
4.
Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 N 1028 "Об
утверждении
федеральной образовательной программы дошкольного
образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 N 71847)
«Рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных
организаций
и комплектации учебно методических материалов в целях
реализации образовательной программы дошкольного образования» 2022г.
5.
Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1022 Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной программы
дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2023 N 72149)
6.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования
(приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрирован в
Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)
7.
СанПиН 1.2.3685-21 - Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.36852
21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека
факторов среды обитания», утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 января 2021 г. № 2 (зарегистрировано Министерством юстиции
Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный №
62296),
действующим до 1 марта 2027 года.
8.
СанПиН
2.3/2.4.3590-20
СанПиН
2.3/2.4.3590-20
«Санитарноэпидемиологические
требования к организации общественного

питания населения», утвержденным постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года № 32
(зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 11 ноября
2020 г., регистрационный № 60833), действующим до 1 января 2027 года.
9.
СП 2.4.3648-20 - Санитарно-эпидемиологические требования
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденные постановлением
Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28
(зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря
2020 г, регистрационный № 61573), действующим до 1 января 2027 года.
10. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения
новой коронавирусной инфекции (COVID - 19). (Утверждены постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
30.06.2020 № 16 «Об утверждении СП 3.1/2.4. 3598 - 20);
11. Устав МБДОУ детского сада № 348
Программно-целевые основания, положенные в основу Учебного плана
Основными задачами учебного плана:
1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
2. Реализация АФОП. При составлении учебного плана учитывались
следующие принципы:
 принцип развивающего образования, целью

которого

является

 развитие ребенка;
 принцип научной обоснованности и практической применимости;
 принцип

соответствия

критериям полноты,

необходимости

и

 достаточности;
 принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих
целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации,
которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют
непосредственное отношение к развитию дошкольников;

 принцип интеграции непосредственно образовательных областей в
соответствии
с
возрастными
возможностями
и
особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
 комплексно-тематический

принцип

построения образовательного

 процесса;
 решение программных образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования;
 построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей
дошкольников, используя разные формы работы.
Учебный план МБДОУ разработан в соответствии с Адаптированной
образовательной программой дошкольного образования в группах нарушением
зрения с 4 до 7 лет с учетом социального заказа семьи; возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников; комплексных и парциальных
программ и технологий, дополняющих содержание образовательной деятельности.
Обязательная часть Программы сформирована в соответствии с ФГОС ДО с
учетом УМК Примерной основной программы дошкольного образования и ФОП
ДО.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений программы,
включает комплекс парциальных программ и методических пособий,
дополняющих содержание образовательной деятельности в одной или нескольких
образовательных областях. Для реализации ФОП ДО в части, формируемой
участниками образовательных отношений, с учетом запросов родителей и
особенностей развития и интересов детей дошкольного возраста предусмотрено:
 Программа специальных(коррекционных) образовательных учреждений 4
вида (для детей с нарушением зрения) программа детского сада,
Коррекционная работа в детском саду авторы Бельмер В.А.. Григорьева
Л.П., Л.И. Плаксина, Подколзина Е.Н. Москва, 2003г., также реализуются
составительские проекты педагогов детского сада.
 Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста
«Ладушки», авторы И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева.

 Парциальная образовательная программа «Самоцвет» авторы О.А.
Трофимова, О.В. Толстикова.
Дополнение содержание обязательной части основной образовательной
программы с учетом специфики национальных, социокультурных и иных
условий.
Организация деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога в
течение учебного года по сопровождению детей с речевыми нарушениями
определяется задачами образовательной программы детского сада, рабочей
программы. Направления деятельности учителя-логопеда диагностическое
(осуществление
мониторинга),
коррекционно-развивающее,
информационнометодическое. Деятельность учителя-логопеда направлена на
выявление и преодоление отклонение в развитии устной речи детей дошкольного
возраста, развитие личностных, интеллектуальных качеств ребенка. При
использовании разнообразных форм, приемов, методов и средств решаются
следующие задачи:

развитие свободного общения детей со взрослыми и сверстниками;

развитие всех компонентов устной речи ребенка (звукопроизношение,
лексика, грамматический строй, связная речь) в различных формах и видах
детской деятельности;

практическое овладение нормами речи; - формирование общей
культуры личности, социализации.

Учитель – логопед: Работает в тесном контакте с воспитателями и
другими педагогическими работниками, проводит занятия по формированию
элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим
миром, подгрупповую и индивидуальную работу с воспитанниками по коррекции
познавательных процессов. Консультирует педагогических работников и
родителей (законных
представителей) по познавательному развитию
воспитанников.
В итоге обеспечивается уровень подготовки детей старшего дошкольного
возраста к обучению на следующей образовательной ступени. Список детей,
нуждающихся в совместной образовательной деятельности по коррекции и
развитию речи с учителем-логопедом (дефектологом), утверждается ГПМПЦ
«Радуга». Основными формами организации логопедической работы с детьми
старшего дошкольного возраста является индивидуальная и подгрупповая

коммуникативная деятельность, количество и продолжительность которой зависит
от степени тяжести речевого дефекта, психофизических, возрастных и
индивидуально-личностных особенностей детей (до 15 минут). Работу с детьми
учитель – логопед (дефектолог) проводит за счет сокращения нагрузки на
непрерывную образовательную деятельность по коммуникативной деятельности
детей.
Данный выбор программ обеспечивает целостность образовательной работы
и содействует эффективному решению проблемы преемственности при
постепенном переходе из одной возрастной группы в другую. Содержание
комплексной и парциальных программ способствует целостному развитию
личности ребенка дошкольного возраста по основным направлениям:


физическое развитие;



познавательное развитие;



речевое развитие;



социально-коммуникативное развитие;


художественно-эстетическое развитие.
Характеристика структуры учебного плана (обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений; количественные
характеристики определены с учетом СанПиН 1.2.3685-21).
Учебный план МБДОУ соответствует Уставу, реализуемому
учебнометодическому комплекту (далее – УМК), отражает образовательные
области, виды образовательной деятельности и виды деятельности детей,
предусмотренные ФОП ДО, гарантирует ребенку получение комплекса
образовательных услуг в соответствии с утвержденным муниципальным
заданием.
Учебный план МБДОУ является локальным нормативным актом,
устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени,
отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности (далее НОД), при этом данное распределение не является жестко регламентированным и
предусматривает возможность варьирования и интеграции с учетом интересов
детей.
Образовательный период начинается с 01 сентября и заканчивается 31 мая.
Дошкольное образовательное учреждение работает в режиме пятидневной рабочей
недели, обеспечивая 10,5 часовое пребывание воспитанников.

На 01.09.2024 года в МБДОУ детском саду № 348 функционирует 1 группа
для детей с НЗ.
В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной частью
и частью, формируемой участниками образовательных отношений. В структуре
учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений.
Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы
дошкольного образования (далее – ООП ДО) в группах для детей дошкольного
возраста составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого
на освоение основной образовательной программы дошкольного образования.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, не превышает
40%.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает взаимодополнение в содержание образовательных
областей; отражает специфику дошкольного образовательного учреждения; 6
позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги,
учитывать национально-культурные, демографические, климатических условия, в
которых осуществляется образовательная деятельность. В соответствии с ФОП ДО
в обязательной части учебного плана определено время на образовательную
деятельность, отведенное на реализацию 5 образовательных областей, с
выделением видов детской деятельности и основными направлениями реализации
образовательных областей.
Структура учебного плана образовательной деятельности
В основе проектирования и моделирования образовательного процесса с
детьми дошкольного возраста лежит принцип комплексно - тематического
построения ФОП ДО на основе примерного календаря праздников.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
организуется на фоне игры в соответствии с тематическими блоками сочетается с
ежедневно повторяющимися мероприятиями (групповыми традициями),
включающими в себя: чтение детям художественных произведений; подвижные
игры и игровые упражнения; на прогулке наблюдение в природе, совместный труд,
подвижные игры; формирование культурно-гигиенических навыков и навыков
самообслуживания; познавательно– речевые мероприятия

(комментирование происходящего, совместная деятельность детей и воспитателя с
дидактическими пособиями и игрушками).
В свободную деятельность детей включает: различные игры по выбору
детей; упражнения по развитию мелкой моторики; свободная двигательная
деятельность; конструирование; манипулирование и игры с сенсорными
материалами и т. д.

Учебный план образовательной деятельности в группах
коррекционной
Образовательная область
Вид деятельности детей

Периодичность в неделю (кол-во раз
и колво минут)
Средняя Старшая Подготовительная
Обязательная часть образовательной программы
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающий
2/40мин 2/45мин 3/120мин
миром, формирование
элементарных математических
представлений,
познавательноисследовательская
деятельность

Социально Коммуникативное
развитие

Коммуникативная,
исследовательская деятельность,
игровая деятельность

Речевое развитие

Восприятие художественной
литературы, развитие речи

ежедневно в совместной
деятельности
1/20мин 2/45мин 2/60мин

Художественноеэстетическое Изобразительная деятельность,
развитие
рисование
Аппликация, лепка
Конструирование
Музыкальная деятельность

1/20мин 2/45мин 2/60мин

Физическое развитие

3/60мин 3/75мин 3/90мин

Двигательная деятельность

1/20мин 1/25мин 1/30мин
1/20мин 1/25мин 1/30мин
2/40мин 2/45мин 2/60мин

Итого

11/
13/
14/ 450мин
220мин 305мин
ФОРИМРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИИ
музыкального 20мин
Художественноэстетическое Программа
25мин
30мин
воспитания детей дошкольного
развитие
возраста «Ладушки», авторы
И.М. Каплунова, И.А.
Новоскольцева.

Расширение и углубление содержания обязательной
ежедневно
в
ходе
совместной
образовательной деятельности
части
ООП
ДОспецифики
национальных,
социокультурных и иных условий – парциальная
образовательная программа дошкольного образования
«СамоЦвет», О. А. Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева,
О.В. Закревская.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».