Учебный план 2024-2025 учебный год

Учебный план для ДОУ является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных
областей и объем учебного времени, отводимого на проведение НОД.
При составлении учебного плана по реализации основной общеобразовательной программы – образовательной
программы дошкольного образования учитывались следующие нормативно-правовые документы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (актуальная ред. от 14.07.2022) «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации»;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормы и требования к безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»;
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государственного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России
14.11.2013 № 30384);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования»;
- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- Уставом МБДОУ – детский сад № 348;
- Основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования.
В учебном плане распределено количество занятий, дающее возможность использовать модульный подход, строить
учебный план на принципах дифференциации и вариативности.
Учебный план определяет организацию воспитатель-образовательного процесса в учреждении и структуру
основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ.
Программа состоит из двух частей:
 Обязательная часть;
 Часть, формируемой участниками образовательных отношений.

Объем обязательной части программы составляет не менее 60% времени, необходимого для реализации
программы, части, формируемой участниками образовательных отношений – не более 40% общего объема программы.
Образовательная деятельность ведется в соответствии с направлениями развития детей:
 Социально-коммуникативное развитие;
 Познавательное развитие;
 Речевое развитие;
 Художественно-эстетическое развитие;
 Физическое развитие.
Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей.
В группе раннего возраста НОД составляет 1 час 40 минут в неделю. НОД осуществляется в первую половину дня
и во вторую половину дня по 10 минут.
В младшей группе объем недельной образовательной нагрузки составляет 2 часа 30 минут. Продолжительность
НОД - 15 минут. Объем образовательной нагрузки в первую половину дня 30 минут. В середине времени, отведенного на
НОД, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами НОД - 10 минут.
В средней группе объем недельной образовательной нагрузки составляет 3 часа 40 минут. Продолжительность
НОД - 20 минут. Объем образовательной нагрузки в первой половине дня – 40 минут. В середине времени, отведенного
на НОД, проводят физкультминутки. Перерывы между периодами НОД - 10 минут.
В старшей группе объем недельной образовательной нагрузки составляет 5 часов 25 минут. Продолжительность
НОД - 25 минут. Объем образовательной нагрузки в первой половине дня – 50 минут. В середине времени, отведенного
на НОД, проводят физкультминутки. Перерывы между периодами НОД - 10 минут.
В подготовительной группе объем недельной образовательной нагрузки составляет 7 часов 00 минут.
Продолжительность НОД - 30 минут. Объем образовательной нагрузки в первой половине дня 1 час 30 минут. В середине
времени, отведённого на НОД, проводят физкультминутки. Перерывы между периодами НОД, проводят
физкультминутки. Перерывы между периодами НОД – 10 минут.

Учебный план
Непрерывной образовательной деятельности в группах общеразвивающей направленности (ранний возраст)
Образовательная область

Вид занятий

Количество занятий
неделя

месяц

*

*

Обязательная часть
Социально-коммуникативное
развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
развитие

Физическое развитие

Расширение и углубление содержания
обязательной части ООП – ОП ДО
специфики
национальных,
социокультурных и иных условий –
парциальная
образовательная
программа дошкольного образования
«СамоЦвет», О.А. Трофимова, О.В.
Толстикова, Н.В. Дягилева, О.В.
Закревская

*

Ребенок и окружающий мир
1
Развитие речи
1
Художественная литература
1
Рисование
1
Лепка
0,5
Конструирование
0,5
Музыкальное
2
Физкультурное
3
Общее количество занятий
10
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Двигательная,
игровая,
коммуникативная,
изобразительная,
музыкальная,
восприятие
художественной литературы

Итого
Время, отведенное на непрерывную образовательную
деятельность в неделю

4
4
4
4
2
2
8
12
40

В совместной непрерывной образовательной деятельности в ходе режимных
моментов

10
100 мин.

*Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов и интеграции с другими видами деятельности

Учебный план
Непрерывной образовательной деятельности в группах общеразвивающей направленности (дошкольный возраст)
Образовательная область

Социально-коммуникативное
развитие

Вид занятий

Младшая
Средняя группа
группа
в
в месяц в
в месяц
неделю
неделю
Обязательная часть
*
*

Старшая группа
в
неделю

Коммуникативная
Игровая
Самообслуживание
и
элементарный
бытовой труд
Познавательное развитие
Математическое
1
4
1
4
1
развитие
Конструирование
1
4
1
4
1
Ознакомление
с
1
4
1
4
1
окружающим
миром
Речевое развитие
Развитие речи
1
4
1
4
2
Художественно-эстетическое
Музыка
2
8
2
8
2
развитие
Рисование
1
4
1
4
2
Лепка
0,5
2
0,5
2
0,5
Аппликация
0,5
2
0,5
2
0,5
Физическое развитие
Физкультура в
2
8
2
8
2
помещении
Физкультура на
1
4
1
4
1
прогулке
Общее количество занятий
11
44
11
44
13
Часть, формируемая участниками образовательных отношений

в месяц

Подготовительная
группа
в неделю в месяц

*

*

4

2

8

4
4

1
1

4
4

8
8
8
2
2
8

2
2
2
0,5
0,5
2

8
8
8
2
2
8

4

1

4

52

14

56

Расширение и углубление
Двигательная,
содержания обязательной части игровая,
ООП – ОП ДО специфики
коммуникативная,
национальных,
изобразительная,
социокультурных и иных
музыкальная,
условий – парциальная
восприятие
образовательная программа
художественной
дошкольного образования
литературы
«СамоЦвет»,
О.А. Трофимова, О.В.
Толстикова, Н.В. Дягилева,
О.В. Закревская
Количество видов образовательной деятельности
Время, отведенное на непрерывную
образовательную деятельность в неделю

В совместной непрерывной образовательной деятельности в ходе режимных
моментов

10
150 мин.

10
200 мин.

*Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов и интеграции с другими видами деятельности

13
325 мин.

14
420 мин.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».